Распятие. Благоразумный разбойник.Крест нательный. Aртикул 101.077
Распятие. Богоматерь. Архангел Михаил, Серафимы и Херувимы. Свв. Благоразумный разбойник, Иоанн Креститель, Павел апостол, Петр апостол. Молитва Христу.
Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес - 9г
Материал - Серебро (925), Позолота (999).
Размеры - 3,9х1,9х0,3
Большой нательный крест традиционной строгой формы раскрывает в своих образах учение Православной Церкви о спасении. Само понятие “спасение” имеет две стороны: божественную и человеческую. Божественная сторона — все то, что сделано для нашего спасения Богом, - является даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого. Человеческая — это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. Поэтому лицевая сторона данного креста посвящена божественным делам, а оборотная – человеческим.
Вследствие грехопадения человечество обязано было в течение многих веков нести наказание за грехи в виде смерти. Смерть была непреодолимой преградой, отделявшей человека от Бога. Сам человек ее разрушить не мог. Господь Иисус Христос, будучи безгрешен, добровольно принял мучительную смерть на кресте. Умирая, Он освободил людей от последствий грехопадения, в том числе и от смерти. Христос спустился в ад вместе со Своими ангелами. Военачальник ангельского войска Архангел Михаил связал сатану, положив конец его безраздельной власти над миром. Образ могущественного Архангела помещен внизу под Распятием.
Но спасение человечества во Христе не может совершаться автоматически, без участия в нем самих людей. Спасение каждого человека предполагает изменение его жизни. Такое изменение не может быть навязано, не может осуществиться помимо собственного свободного выбора. Праведность, если она не осознанна и не свободна, не имеет пред Богом никакой нравственной ценности.
Поэтому задача человека — устремление к праведности всеми силами своей души, желание преодолеть греховную природу. Помощниками, наставниками и заступниками за людей перед Богом в этой духовной борьбе являются Пресвятая Богородица и Иоанн Предтеча. На кресте они изображены в молитвенном предстоянии распятому Христу.
Обычный человек не может прожить жизнь, не согрешив. Даже святой апостол Петр, как мы знаем из Евангелия, трижды отрекался от Христа. Исправить последствия греховных отступлений от Бога можно покаянием. Господь всегда готов простить искренне кающегося грешника. Примеры тому мы видим в Евангелии. Это рассказы о благоразумном разбойнике, апостолах Петре и Павле.
В Евангелии говорится об обращении к Господу одного из двух разбойников, распятых вместе с Христом (Лука 23:39-43). В отличие от своего товарища, в озлоблении хулящего Господа, он признал, что осужден справедливо, и смиренно обратился ко Христу: “Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое!” Иначе сказать: “Вспомни обо мне, Господи, когда будешь царствовать”. Он не просит славы и блаженства, но молит о самом меньшем. Слова благоразумного разбойника стали примером истинного, глубокого покаяния, заслужившего высочайшую награду. “Ныне же будешь со Мною в раю”, — сказал ему Господь. И покаявшийся разбойник первым из людей вошел в раскрытые двери рая.
Открываемые ангелами двери изображены в верхней части креста. Сокращенная молитва разбойника, ставшая частью церковной службы, написана на ухе: «Помяни, Боже, и спаси мя».
С двух сторон от разбойника изображены первоверховные апостолы Петр и Павел. Петр, простой рыбак, до своего призвания звался Симоном. Новое имя, в переводе означающее «камень», он получил от Христа за глубокую веру. Но даже такой избранный человек, которому Господь вручил ключи от рая, трижды отрекался от Него. Однако он искренне покаялся и засвидетельствовал свое покаяние дальнейшей жизнью и смертью.
Другой великий апостол от рождения звался Савлом и был жестоким гонителем христиан. Господь явился ему на пути в Дамаск, нарек именем Павел и ослепил. Зрение вернулось к Павлу после крещения. Это чудо совершило великий переворот в душе апостола. С еще большей ревностью, чем он гнал христиан, Павел стал проповедовать Воскресение Христово. Проповедью апостола наполнилась вся Церковь, весь христианский мир. Он оставил после себя множество учеников. Все богословие Церкви во многом создано на сохраненных в Священном Писании посланиях апостола Павла.
Оставить отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: