Воскресение.Крест нательный. Aртикул 101.015

Артикул: 101.015
Наличие: В наличии
Цена: 7,180.00 р.
Количество:  В Корзину
      

Воскресение (Пасха). Молитва Христу.

Техника исполнения - Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.

Средний вес - 15г

Материал - Серебро (925). Позолота (999).

Размеры - 3,3х2,2х0,4

 

Образ креста с иконой Воскресения Христова и пасхальной стихирой на обороте по своему художественному решению близок древнерусским миниатюрам, в которых плетеный орнамент часто создает в одной форме другую, более сложную и символичную. Здесь в плетеном обрамлении находится форма квадрифолия, традиционная для русских мощевиков и нательных крестов начиная с XIV века. 

     Квадрифолий (от латинского quadrifolium — четырехлистник) образуется двумя пересекающимимся четырехугольниками, углы одного из которых закруглены. Крест-накрест пересекающимися четырехугольниками на иконах изображают Славу Христа и в некоторых изводах — нимб. Вместе с тем квадрат со слегка вытянутыми и скругленными углами формой напоминает крестоцвет, растение, которое еще во времена первых христиан было символом Христа. Соединенный с четырехугольником, древним знаком земли, кресто­цвет создает образ воплощения Христа, соединения в Нем тварного и Божественного. Квадрифолий — образ преображения земли, поэтому он так созвучен пасхальной иконе «Воскресение» или «Сошест­вие во ад».

      Ни в одном из Евангелий не говорится о том, как Господь спускался во ад. Но с апостольских времен существует Предание, рассказывающее о сошествии Христа на три дня в преисподнюю с сонмом ангелов. Спустившись в недра земли, Господь осветил ее Собою, сломал адские врата, которые сложились крестом под Его ногами, и освободил томившиеся в аду души праведников. Вывел Господь из ада и первых людей, Адама и Еву. Их первородный грех гордыни, лжи и непослушания Богу, ставший началом всякому греху на земле и положивший преграду между людьми и Богом, Христос искупил на кресте. Своею смертью Он разрушил царство смерти на земле, а восреснув, дал надежду на воскресение и жизнь вечную всем людям. «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поютъ на Небесехъ, и насъ на земли сподоби чистымъ сердцемъ Тебе славити», написано на обороте креста.

     Адам и Ева изображены на кресте справа, и по сложившейся традиции Христос держит Адама за руку. На иконах «Сошествие во ад» изображаются также святые праотцы, то есть предки Христа по крови, и пророки, Его духовные предшественники. Здесь представлен царь Давид Псалмопевец, одним из потомков которого была Пресвятая Богородица, и Иоанн Предтеча Креститель Господень, последний и самый великий пророк Христа. На иконах томящиеся в аду люди находятся в пещерах под горками. Здесь тесноту пещер передают небольшие полукруглые завершения поперечной перекладины креста. Величие и сила образа Христа подчеркивается широкой вертикалью. 

     Традиционно наиболее распространенными являются равностороние кресты и кресты с вытянутой вниз вертикальной перекладиной. Это объясняется общей символикой формы креста, которая представляет образ мира, раскинувшегося на четыре части света и простирающегося вширь и ввысь. Основная поперечная балка знаменует собою земное, вертикальная — связь земли с Небом. Равноконечный крест — это образ совершенной гармонии Божественного и тварного миров. 

      В данном кресте вертикальная балка значительно больше по­перечной и одинаковой длины снизу и сверху. Это зримый образ того, что в Пасху «земля стала Небом», потому что Бог пребывал внутри земли. Этот день, соединивший Небесное и земное, когда все концы земли не расходятся вширь, а устремляются ко Христу, Православная Церковь отмечает как праздников Праздник.

     Все в мире в Пасху благодарит и прославляет Бога. Эта светлая радость символически раскрывается на кресте и в орнаменте. Он заплетен вокруг трех крестов, образно являющих присутствие Пресвятой Троицы и на земле, и на Небе. Пришедший на Русь из Византии плетеный орнамент своим сложным узором показывает взаимосвязь всего в мире. Это тугой узел, в который заплетены судьбы разных людей, народов и всего мирозданья. И в центре всего неизменно стоит Бог.

     Крест — великое и победоносное оружие нашего спасения, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорит прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».

 

Оставить отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Все права защищены 2011-2021 г. © Интернет-магазин
Просмотр Мобильный / Стандарт